Для поиска введите интересующее вас устройство или любой другой текст. Поиск будет произведен по всему сайту и форуму. Например: "ТРМ 102"
Свяжитесь с нами по

ВУЗам    —    Примеры оснащения лабораторий приборами ОВЕН

Лабораторная работа «Исследование характеристик климатической камеры с применением SCADA-системы Owen Process Manager»
Винницкий национальный технический университет
Сибирский государственный индустриальный университет
Дагестанский государственный технический университет
Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»
Саратовский государственный технический университет (СГТУ)
Шосткинский химико-технологический колледж
Ижевский государственный политехнический колледж
Инновационный евразийский университет (г. Павлодар)
Кировоградский Национальный технический университет (Украина)
Учебные стенды от компании ПАКПАК
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»
Ставропольский технологический институт сервиса (филиал Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса)
Волгоградский государственный технический университет
Вятский государственный университет (ВятГУ)
Костромской государственный технический университет
Киевский политехнический институт
Уральский государственный технический университет им. Б.Н. Ельцина
Сибирский институт повышения квалификации (СИПК)
Северо-Западный государственный заочный технический университет
Технологический институт Южного федерального университета (г. Таганрог)
Костромская государственная сельскохозяйственная академия
Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского
Кемеровский государственный университет
Самарский государственный аэрокосмический университет
Волжский политехнический институт (филиал)
Муромский институт (филиал) ГОУ ВПО «Владимирский государственный университет»
Хмельницкий национальный университет (ХНУ)
Чебоксарский политехнический институт (филиал МГОУ)
Томский политехнический университет
Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева
Волжский политехнический техникум
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Донской государственный технический университет (ДГТУ)
Московский автомобильно-дорожный Государственный технический университет (МАДИ)
Тульский Государственный университет
Каменский химико-механический техникум
Казанский государственный технологический университет
Московский государственный текстильный университет (МГТУ) им. А.Н.Косыгина
Пермский Государственный технический университет
Архангельский государственный технический университет (АГТУ)
Воронежская Государственная Технологическая Академия
Московский Государственный университет инженерной экологии (МГУИЭ)
Московский Государственный институт стали и сплавов (МИСиС)
Мурманский Государственный технический университет
Тверской Государственный технический университет
Челябинский Государственный Агроинженерный университет
Харьковский авиационный институт
Новомосковский институт РХТУ им. Д.И. Менделеева
Пятигорский Государственный Технологический Университет
Московский Государственный Университет Пищевых Производств
Балаковский институт техники, технологии и управления – филиал ГОУ ВПО Саратовского Государственного технического университета
Московский энергетический институт (технический университет) в г. Волжском (филиал ГОУ ВПО МЭИ)
Оренбургский Государственный университет (ОГУ)
Белгородский государственный технологический университет

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»

Факультет промышленности и транспорта

Кафедра технической эксплуатации и ремонта автомобилей

В Бузулукском гуманитарно-технологическом институте (филиал ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет») на факультете промышленности и транспорта на кафедре технической эксплуатации и ремонта автомобилей на базе приборов ОВЕН, полученных по программе поддержки вузов, сделаны дипломные проекты.

В дипломных проектах: «Исследование температурных полей в подкапотном пространстве автомобиля», «Исследование температурных полей подкапотного пространства автомобиля при его движении», «Исследование теплообмена подкапотного пространства с окружающей средой» для проведения научно-исследовательских работ были использованы такие приборы ОВЕН, как устройство контроля температуры восьмиканальное с аварийной сигнализацией ОВЕН УКТ38-Щ4, преобразователь интерфейсов «токовая петля»/RS-232 ОВЕН АС2 и термоэлектрические преобразователи типа ДТПL(ХК) (датчики температуры – термопары).


Обоснование необходимости исследований

В процессе эксплуатации автомобиля он испытывает различные перепады температуры, что очень пагубно влияет на работоспособность автомобиля в целом, а также техническое состояние отдельных узлов и агрегатов. При эксплуатации автомобиля при низких температурах возникает ряд проблем, оказывающих неблагоприятное влияние на двигатель, а также на различные его системы.

Для предотвращения чрезмерного износа двигателя, а также узлов и агрегатов подкапотного пространства в зимних условиях требуется сохранять тепло, выделяющееся в процессе работы двигателя. Добиться этого можно путём соблюдения температурного режима двигателя, т.е. подержанием оптимальной температуры, при которой наблюдается минимальный износ двигателя. Кроме того, при соблюдении температурного режима снижается интенсивность выделения токсичных веществ в отработавших газах.

Выбранные темы дипломных работ и изучение данных исследований на сегодняшний день является довольно актуальным с целью улучшения аэродинамических свойств автомобиля, а также увеличения ресурса узлов и агрегатов, посредством установления для них оптимальных рабочих температур. При исследовании было необходимо сначала определить опытным путем значения температур в различных точках подкапотного пространства, места перегрева узлов и агрегатов. Из всех известных методов определения температуры выбор был остановлен на методе определения с помощью термопары, так как он является наиболее продуктивным и точным. Также такие датчики наиболее удобны в использовании и размещении их в подкапотном пространстве автомобиля и в наиболее труднодоступных его местах.


Результаты исследований

Испытания производились на автомобилях марки ВАЗ-21120. Все свободное подкапотное пространство разделялось на плоскости и в каждой из них устанавливались датчики. В процессе проведения испытаний определяли температуру в различных участках подкапотного пространства при различных условиях и получали числовые значения температурных полей подкапотного пространства автомобиля при его движении (см. фото).   

Подкапотное пространство

Скачать схему подключения приборов ОВЕН при измерении

 

Последующий анализ и обработка полученных данных позволил сделать вывод о том, какие участки подкапотного пространства автомобиля и находящиеся там детали наиболее подвержены температурному воздействию, что при последующем практическом применении принесёт большую пользу в таких вопросах автомобильной промышленности, как:

- увеличение ресурса деталей автомобиля, путем пересмотра компоновки подкапотного пространства;

- улучшение аэродинамики автомобиля – перенаправление воздушных потоков на перегреваемые участки для их охлаждения или их отведение от переохлаждаемых участков;

- определение наиболее оптимального места установки датчика температуры для получения наиболее точных данных о температуре двигателя.

При дальнейших исследованиях в данной области можно получить достаточно значительные результаты, прогнозировать температурные условия работы узлов и агрегатов подкапотного пространства, что позволит ещё на стадии проектирования автомобиля закладывать больший ресурс его систем, а так же безотказность.

 


Использование приборов ОВЕН

Данные с помощью устройства ОВЕН АС2 передавались с прибора ОВЕН УКТ38-Щ4 на компьютер и фиксировались каждые 5 секунд (см. схему подключения приборов). После завершения испытаний производилась обработка полученных результатов, которые были представлены в виде графиков изменения температуры в каждой плоскости подкапотного пространства автомобиля.

 

Яндекс.Метрика