Приходилось ли кому внедрять частотники с целью увеличения энергоэффективности. То есть имеет ли смысл тратиться на оборудование с целью экономии элетричества. Как долго проект окупается?
Приходилось ли кому внедрять частотники с целью увеличения энергоэффективности. То есть имеет ли смысл тратиться на оборудование с целью экономии элетричества. Как долго проект окупается?
Добрый день. С нашими способами учёта электроэнергии не окупится никогда. У нас нет способа учёта возвращаемой электроэнергии в сеть.
Это если Вы хотите использовать местную рекупирацию, то это возможно только на оборудовании, на котором осуществляется принудительное торможение двигателей. В этом случае вместо тормозных резисторов ставится модуль рекуперации, или используется ПЧ со встроенным модулем рекуперации.
Но такого оборудования обычно не так много, у нас на весь завод всего 4 станка, где используется торможение, да ещё в котельной на дымососе.
И чтобы был хоть какой то эффект, пуск и торможение должны проходить часто, не так что раз в смену включил, 10 раз остановил.
А всё остальное, это просто рекламный трюк тех, кто хочет продать Вам частотники.
Лучшее - враг хорошего "Le mieux est I\'ennemi du bien" (вроде как Вольтеровское)
Вы не возвращаете энергию в сеть за вашим предприятием - вы потребляете рекуперированную энергию внутри предприятия.
Обсуждать экономию можно, она есть. Но только для конкретных случаев. Во многих случаях потребление энергии при установки частотников увеличивается.
Как минимум экономия есть при плавных разгонах частотником. Если много двигателей и часты пуски, то
1. снижается пусковой ток, что само по себе хорошо
2. меньше реактивной энергии будет насчитывать счетчик.
з.ы. окупаемость не быстрая, тут несколько иной подход расчета нужен.
В моем случае система учета экономии электроэнергии предельно простая. Это Африка. Солярка стоит 2 бакса за литр. Электричество от дизель генераторов.... Да вот только частотники и сами не дешевые, и транспортировка не бесплатная... И их надежность в том климате вызывает сомнения.
А двигатели, которые подключены к частотникам для чего используются ?
Насосы, транспортеры, дробилки, грохоты, сепараторы. Проще говоря - Горнообогатительный комбинат.
Ерунда все это. Использование частотников может дать экономию если от них питаются двигатели мощностью в сотни киловатт и более. Частые прямые пуски таких двигателей очень не желательны. По этой причине такие двигатели существенную часть времени работают вхолостую, бесполезно тратя электроэнергию. Частотник осуществляет плавный пуск двигателя. Это позволяет производить частые пуски/остановы мощных двигателей, что исключает бесполезный расход электроэнергии.
В вашем случае частотники никогда не окупятся.
Последний раз редактировалось Вольд; 06.01.2016 в 13:15.
Я замышляю ход конем... При помощи частотников и контроллера поиграть мощностью... Убавлять одним агрегатам и прибалять другим...
Однажды ради интереса взял клещи, померил ток на входе частотника хоть при разгоне хоть в работе, на входе в частотник он такой же как и у двигателя без частотника, а на выходе частотника да, ток меняется. Как понимаю просто всё рассеялось да и всё, поэтому для меня это всё сказки, себя не окупит.