если нету алгоритма, то почему не убивается батарея?
если нету алгоритма, то почему не убивается батарея?
Тут много полезного:
https://realsolar.ru/article/blog-ak...kkumulyatorov/
Atman в смысле алгоритм простой. у меня на MeanWell два режима, один из низ с тренировкой батареи, но в паспорте указано, если зарядное применяется для систем бесперебойного питания, режим с тренировкой должен быть отключен. Включен только режим заряда.
А заряд там идет по алгоритму.
1. если АКБ разряжен, то напряжение 14,4В (или около, щас по памяти) и ток Х в зависимости от разряда
2. После заряда переход на напряжение буферного заряда 13,6
ну и есть датчик температуры для температурной компенсации тока.
Все, большего и не надо. А вот автомобильные (несколько пробовал) не органичивают напряжение после напряжения циклического заряда, и оно может достигать и 15 и выше вольт.
Вот у меня так за 10 месяцев батареи и сдохли.... потому что понятия "буферный" заряд не было. Большинство авто зарядных предназначены для "зарядил - отключил"....
Недостаток MeanWell, что у него указаны характеристики в паспорте и под них надо подбирать батареи.
А вот А-Электроника последние ИБП начала выпускать с возможностью настройки (просто ставил людям один из их ИБП) где можно взять любой АКБ, посмотреть его характеристики и указать их в настройках (ток, напряж циклического заряда, напр. буферного заряда) и не морочить себе голову.
Ну а более продвинутые ИБП стоят как паровоз....
Последний раз редактировалось melky; 09.01.2020 в 12:45.
подключал осцилограф на клеммы батареи, так там шим идет и при том постоянно меняется скважность, видимо еще и сульфатацию пластин убирают.
Ну вот такой режим и не желателен... По крайней мере в паспорте на мое зарядное указано не применять при использовании зарядного в системах бесперебойного питания. То есть отдельно им потренировать акб так можно, но не тогда, когда с акб снимается нагрузка.
нет, шим идет во время заряда, после заряда, батарея находится в режиме слежения, весь процесс заряда можно контролировать на дисплее, там показывает реальное напряжение и состояние заряда в процентах ,притом заметил, что показывает реальное напряжение на аккумуляторе, а не зарядное напряжение, видимо кратковременно на время измерения отключают зарядку, а к батарее подключают какую-то нагрузку.
Последний раз редактировалось Atman; 09.01.2020 в 13:51.
В общем мыслями повертели и ни к чему конкретному не пришли . Это свойствено многим форумам . Я хотел высказать мысль что бы неким контроллером скопировать схему зарядки в авто . Как известно она предельно простая ( простейшая ) и при всем этом батарея 65А.ч. на моей оке прослужила 6 лет ( да у меня есть Ока ) и обеспечивала все это время даже стартерный ток . Не важно .
Китайцы берутся за любую нишу и работу и во всем разбираются ( и не важно так это или нет ... результат они достигают ... пускай даже со временем ) , они и грелку для пупка делают . Но мы то с Вами не такие ! Нам это просто не нужно , а покурив тырнет мне стало ясно что спрос все таки есть .
Эту ветку на усмотрение модераторов лучше затереть хотя-бы по соображению того что на форуме производителя контроллеров обсуждаются технические решения от китайцев и т.п. Ведь аппарат простой можно его заточить под любые виды батарей ... но ( всегда есть Но !). А я постучусь в Китай ... а попробую .
Последний раз редактировалось RusLandAuto; 09.01.2020 в 21:34.
Вам нужно на контроллер подать входные данные - напряжение на батарее и потребляемый ток. Имея входные данные создать алгоритм управления. Задача делится на схемотехническую часть и программную. Бесплатно даже китайцы это делать не будут.
Потребляемый от аккумулятора ток или потребляемый аккумулятором(при зарядке), мне кажется лучше(надо) контролировать оба этих тока, ну и во входных данных и тип аккумулятора использовать, но для начала определится с оптимальным зарядным током, насколько знаю и здесь нет единства мнений, короче, не всё так однозначно, как хотелось, как в квантовой механике!
У меня, например, на аккумуляторной дрели-шуруповёрте время полной зарядки 20 минут, там литиевые аккумуляторы и фирменная технология зарядки от Макиты.
Последний раз редактировалось Сергей0308; 09.01.2020 в 22:40.
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы. Бог каждому посылает проблемы по его силам. Так что одно из двух. Либо ты можешь-таки
справиться с проблемами, либо это не твои проблемы.
Да по зарядке ничего выдумывать не нужно - есть же для каждого типа аккума оптимальный способ. Например, стабильным током с контролем напряжения. Правда, нужно учитывать ток уходящий в нагрузку. Просто ограничивать макс. Напряжение, наверное достаточно.