• Каталог продукции
  • О компании
  • Поддержка
  • Отраслевые решения
  • OwenCloud
  • Учебный центр
  • Форум
  • Корзина
  • Войти
  • Система аварийно-предупредительной сигнализации на судне-рефрижераторе

    26 февраля 2018
    Пищевая промышленностьТранспортМашиностроение

    Модернизация системы аварийно-предупредительной сигнализации (АПС) на базе оборудования ОВЕН на судне-рефрижераторе Frio Seven.

    Судно-рефрижератор вместимостью 3960 тонн служит для транспортировки мороженой рыбной продукции. Судно было спущено на воду в 1983 году. Штатная система АПС на корабле была установлена голландской компанией Eekels. Более чем 30-летний срок эксплуатации привел к серьезному износу автоматики, большая часть принципиальных схем была утрачена, поэтому было принято решение модернизировать систему, используя современную элементную базу. Разработку и наладку системы провели специалисты компании «Элмор» (г. Калининград). 

    Система аварийно-предупредительной сигнализации

    В новой системе используются средства автоматизации ОВЕН:

    • сенсорные панели оператора СП310 и СП307;
    • модули ввода МВ110-8А и МВ110-16ДН;
    • модули вывода МУ110-16Р;
    • датчики температуры ДТС125Л.И, ДТС105 и др.;
    • нормирующие преобразователи НПТ-1.

    Автоматика ОВЕН выбрана по причине обширной номенклатуры приборов, бюджетной цены и круглосуточной техподдержки. Помимо средств ОВЕН, на полевом уровне используются устройства сторонних производителей: датчики давления; датчики уровня; реле давления, температуры, уровня и т. д.

    Система предназначена для решения следующих задач:

    • контроль параметров судовых систем и механизмов;
    • включение оптической и акустической сигнализации при выходе параметров из допустимого диапазона;
    • квитирование акустических и оптических сигналов.

    В связи с большим количеством каналов измерения и контроля система разделена на сегменты. Структурная схема приведена на рис. 1. Центром каждого сегмента является сенсорная панель оператора СП310, которая служит для измерения и индикации:

    • аналоговых сигналов (64 точки);
    • дискретных сигналов (96 точек);
    • температуры в трюмах (88 точек).

    Одна панель СП307 установлена на капитанском мостике для дублирования информации о температуре

    трюмов. Панель СП307 служит не только для визуализации состояния оборудования, но и для управления. Панель располагает относительно простым алгоритмом с поддержкой скриптов (макросов). Алгоритм управления звуковой сигнализацией реализован с помощью макросов на языке С (рис. 2). 

    Алгоритм работы системы

    Сигналы полевого уровня через модули ввода ОВЕН МВ110 поступают на панели СП310. Вся информация, считанная с модулей МВ110, архивируется на USB-накопитель, подключенный к панели. Панель анализирует полученные данные, и при выпадении из установленного диапазона уставок включает оптическую сигнализацию (мигающая красная лампа), замыкает выходы модулей вывода МУ110, включая акустический сигнал.

    Вахтенный механик квитирует сигналы, после чего сигнал переходит в подтвержденное состояние (красная лампа непрерывного свечения), и звуковая сигнализация отключается. После возвращения сигнала в зону допустимых значений сигнал переходит в состояние НОРМА (зеленая лампа). Кроме этого, оптическая и акустическая сигнализация транслируется в кают-компанию и каюту вахтенного механика, где она может быть отключена с выносных постов. Проверку каналов управления всех устройств оптической и акустической сигнализации можно проводить в режиме тестирования. 

    Результаты модернизации

    Новая система обеспечивает оперативное оповещение о нештатных ситуациях на судне. Обслуживающий персонал отмечает простоту и эргономичность операторского интерфейса. Панель оператора СП310 отображает в пределах одного экрана целые группы параметров в удобном представлении.

     

    Полностью прочитать и скачать статью можно в журнале «АиП» №2 2017

    Информация о компании

    Компания: ООО «Элмор»

    Почтовый адрес: 236029 г. Калининград, ул. Гаражная, 2

    Контактное лицо: Александр Катович, инженер

    E-mail: katovich1954@mail.ru

    Сайт: http://www.elmor-company.ru/

    Связаться с автором проекта

    Товар добавлен!
    Модификация:
    Цена:
    Продолжить выбор
    Перейти к оформлению