Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 32

Тема: Компенсация реактивной мощности.

  1. #1

    По умолчанию Компенсация реактивной мощности.

    Коллеги, доброго всем времени суток. Может я и не по адресу, но может кто и подскажет ответы, на интересующие меня вопросы.
    Интересуют любые мнения, советы, подсказки, рекомендации по вопросу компенсации индуктивной реактивной мощности на производстве.
    Исследования качества электроэнергии на предприятии пока не проводил, но больше чем уверен, оно оставляет желать лучшего. Энергокомплекс у нас свой - ДГУ, расходы на топливо большие. Нагрузки в основном асинхронные электродвигатели. Часть из них работают от ПЧ, часть напрямую - через электромагнитные пускатели. По техническим мероприятиям (правильный выбор типа и мощности электродвигателей производственных механизмов, упорядочение технологического процесса, устранение холостых ходов и слабой загрузки асинхронных двигателей и трансформаторов, переключение обмотки слабо загруженных асинхронных двигателей с треугольника на звезду, применение синхронных двигателей вместо асинхронных той же мощности, где это возможно по условиям технологического процесса) вопрос отдельный и я им занимаюсь параллельно. Интересует конкретно вопрос использования конденсаторных установок. В приоритете групповая компенсация по низкой стороне. Пока уперся в проблему влияния высших гармоник (а с ПЧ они будут, и не только) - негативное их влияние на сами кондесаторные установки и большую вероятность появления резонанса в сети. Собственно вопросы:
    1. Какова реальная эффективность (в экономическом плане, техническом и т.д.) использования компенсации индуктивной реактивной мощности на производстве с использованием конденсаторных установок, и есть ли она вообще?
    2. Какие возникают издержки (обслуживание, замена конденсаторных батарей и т.д.) при использовании конденсаторных установок?
    3. Для меня остался непонятен момент касательно использования активных фильтров высших гармоник. Он (фильтр) работает и как компенсатор индуктивной реактивной мощности и как фильтр высших гармоник? Или фильтры применяются совместно с конденсаторными установками?
    4. В сторону какого производите "смотреть" при выборе оборудования?
    5. Какие существуют "подводные камни" в вопросе компенсации индуктивной реактивной мощности?
    Может еще кто что посоветует. В общем, буду рад любой помощи.
    Последний раз редактировалось Spawn; 09.09.2017 в 10:05.

  2. #2

    По умолчанию

    Скажем так, только компенсацией реактивной мощности и гармоник Вы не уменьшите потребление топлива которое ~= активная энергия. Только можете уменьшить мощность генераторов, которая измеряется в МВА, а не Мвт.
    Переключение схемы соединения обмоток двигателей так же ничего в этом плане не даст.
    Для начала прочитайте вложение.
    Активный фильтр одновременно является компенсатором реактивной мощности.
    Вложения Вложения

  3. #3
    Пользователь Аватар для Woolfy
    Регистрация
    20.01.2016
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    405

    По умолчанию

    Начать вам лучше всё-таки с обследования энергосистемы. Ставите анализатор качества э/энергии на запись на сутки (на ДГУ), рисуете топологическую схему потребления (ШР, ШС и т.п. с указанием примерных длин кабелей), выкладываете сюда - будем думать.

  4. #4

    По умолчанию

    Переключение схемы соединения обмоток двигателей так же ничего в этом плане не даст.
    Ну тут я с Вами не совсем соглашусь, ведь переключение слабо загруженного электродвигителя с "треугольника" на "звезду", при одном и том же линейном напряжении, позволит снизить пусковую и рабочую мощности. Другое дело, что таких двигателей относительно небольшое количество. Но, как говорится, "С миру по нитке - голому рубаха". Подход, ведь, должен быть комплексным.
    Последний раз редактировалось Spawn; 11.09.2017 в 02:57.

  5. #5

    По умолчанию

    Можно вопрос - а во что превратиться потребленная электрическая мощность недогруженного двигателя? По сути - только в тепло. А его много?

  6. #6

    По умолчанию

    ASo, спасибо за интересный мануал.
    Можно вопрос - а во что превратиться потребленная электрическая мощность недогруженного двигателя? По сути - только в тепло. А его много?
    Согласен. Понесло меня не в то русло.
    Хочу еще поинтересоваться - а есть ли у кого практических опыт использования УКРМ индуктивностей?
    Вот тут, в последнем посте обнаружил весьма интересный момент с катушкой http://radiokot.ru/forum/viewtopic.p...=4840&start=60.
    Не поймите меня неправильно, я всего-навсего пытаюсь "разложить по полкам" в голове информацию о "работе" тока.
    Я тоже проводил некоторый эксперимент с подключением конденсаторов к трехфазному асинхроннику. Замеры токов производились клещами FLUKE 321 и осциллографом FLUKE 123. Результаты эксперимента:
    1. Клещи показывают снижение токов на входе в цепь;
    2. Осциллограф показывает, снятое с трансформатора, снижение напряжения на входе в цепь.
    То, что конденсаторы накапливают некий заряд в один момент времени, и отдают его обратно в цепь в другой, это более-менее понятно. У меня сложилось мнение, что имеющие место высказывания, о том, что "реактивная" составляющая тока не делает ничего, кроме "беготни" по проводам источник-потребитель-источник и грея эти самые провода, ошибочно. Ошибочно оно, на мой взгляд, как минимум, в плане затрат источника (берем конкретно ДГУ) на обеспечение того самого необходимого количества "полного" тока. Количество и характер тока в цепи обуславливает, ведь, потребитель, а не источник. Количество "полного" тока в цепи состоящего из "активной" и "реактивной" составляющих обусловлено наличием в цепи "реактивного" потребителя. И то, что из обеспеченного источником "полного" тока, на выполнение потребителем полезной работы, этот самый потребитель, использует лишь часть, обусловлено "природой" потребителя (ну работает он так и не умеет по другому, что же поделаешь?)
    И если рассмотреть работу источника (ДГУ) с "реактивным" потребителем (асинхронным электродвигателем) получается следующая картина:
    1. В первый интервал времени ("N"), ДГУ обеспечивает наличие в цепи "полного" тока;
    2. В этот же интервал времени "реактивный" потребитель (асинхронный электродвигатель), из обеспеченного источником (ДГУ) "полного" тока в цепи, часть ("активную" составляющую) использовал на выполнение определенного количества полезной работы (провернул свой собственный вал), часть он (даже не знаю как правильно выразиться) отдал (пролетела мимо) обратно в источник (ДГУ).
    3. Во второй интервал времени ("M" равный по длительности "N") источнику (ДГУ), для обеспечения выполнения того же количества полезной работы "реактивным" потребителем (асинхронным электродвигателем), что и в первом интервале, необходимо обеспечить ровно такое же количество "полного" тока в цепи, из которого опять же, часть уйдет на полезную работу, часть "пролетит мимо" и вернется обратно в источник. И так по кругу.
    Из всего этого у меня возникает вопрос: а зачем нужна эта "реактивная" составляющая "полного" тока, кроме как для "беготни" источник-потребитель-источник? И возникает логический ответ - не нужна вовсе - избавляться от нее нужно. И избавлять источник (ДГУ) от ненужных затрат на обеспечение "реактивной" составляющей.
    Именно эту "функцию" и выполняют правильно подобранные и подключенные параллельно тому же асинхронному электродвигателю конденсаторы - избавляют источник от необходимости каждый раз обеспечивать в цепи "реактивную" оставляющую "полного" тока, аккумулируя и отдавая, при наступлении необходимости, потребителю, чтобы в каждый последующий интервал не нагружать источник (ДГУ) "псевдо"-работой. И при отсутствии необходимости обеспечения определенного количества ("реактивной" составляющей) тока, снижается необходимость в определенном количестве затрат источника (конкретно в топливе). Поправьте, если я не прав.
    Это все мое ИМХО, основанное в бОльшей части на полученной информации из "мат. части" и на некоторой части личного опыта. Количество теоритических вопросов и рассуждений много - количество практических ответов стремится к нулю. Именно по этой причине я в самом начале интересовался наличием практического опыта пользования средствами УРКМ.
    Если честно, то поиски ответов на свои вопросы довели аж до "ЭФИРНАЯ ТЕОРИЯ ПРОВОДИМОСТИ" (http://bourabai.kz/conductivity.htm). Много интересных формул, предположений и высказываний, но я пока в этот "темный лес" идти не готов...по разным причинам.

  7. #7

    По умолчанию

    А что делает реактивная составляющая тока, "возвращающаяся" в генератор? Она его "подкручивает" в направлении вращения, облегчая работу дизеля. Зря тратится только на нагрев проводов и обмоток. Они у вас сильно греются?
    Это уменьшение тока при компенсации создает иллюзию экономии.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Eugene.A Посмотреть сообщение
    А что делает реактивная составляющая тока, "возвращающаяся" в генератор? Она его "подкручивает" в направлении вращения, облегчая работу дизеля. Зря тратится только на нагрев проводов и обмоток. Они у вас сильно греются?
    Это уменьшение тока при компенсации создает иллюзию экономии.
    Мы видим рождение вечного двигателя!

  9. #9

    По умолчанию

    Много писанины и не о чем, но не чего страшного здесь нет, все приходит с годами, если копать то направление можно что то найти в советских справочниках, но лучше будет самому во всем разобраться. Переключение двигателей со звезды на треугольник схемы есть и они работают, но это все в прошлом когда не было не частотников ни плавного пуска. Вы пытаетесь скомпенсировать реактиву непосредственно на каждом потребителе а это не правильно, на производстве нужно компенсировать непосредственно на источнике тока (то есть на трансформаторе либо на генераторе).
    Мы видим рождение вечного двигателя!



    Да направление верное и Капанадзе всем показал что вечный двигатель генератор работает. Возьми два источника разложи на реактивку и сложи на кратностях и получишь энергию.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pioner-KU Посмотреть сообщение
    Мы видим рождение вечного двигателя!
    Для лучшего понимания работы генератора на реактивную нагрузку можно привести механическую аналогию. Вот вы качаетесь на качелях. Энергия ваших мышц уходит только на компенсацию потерь на трение и т.п. в устоявшемся режиме. А в системе циркулирует из потенциальной в кинетическую и обратно.
    Если это наводит вас на идею вечного двигателя - рожайте.

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Регулятор реактивной мощности
    от eguar в разделе Подбор Оборудования
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.03.2016, 16:25
  2. Измерение мощности...
    от L.Ch. в разделе Эксплуатация
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.03.2013, 13:13
  3. ТТР в УКРМ (компенсация реактивки)
    от сергей валерьевич в разделе Твердотельное реле
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 26.01.2012, 10:20
  4. измерение мощности на 2,4...8 кгц
    от Юрий_Уфа в разделе Подбор Оборудования
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.07.2010, 15:47
  5. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.05.2009, 05:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •