Подскажите, пожалуйста, как правильно провести модернизацию на ПЛК (110,160 и др.) системы управления задвижкой, которая не имеет аналоговых выходов. Только конечные переключатели на четыре состояния: 1) открыта 2) закрыта 3) промежуточное состояние 4) сработала муфта. Старая система строилась на конечных выключателях и контакторах. Т.е. оператор нажимал и отпускал кнопку «Открыть», задвижка открывалась до тех пор, пока конечные выключатели не обрывали цепь. Я вижу два решения. 1) завести положения конечных выключателей на ПЛК. Минус в том, что в случае «зависания» или еще чего с ПЛК двигатель задвижки не отключится – отсутствует электрическая блокировка. 2) Оставить электрическую блокировку и добавить 4 реле, для дискетных входов ПЛК. Но это усложняет и удорожает схему (нужно место под четыре реле).
На форуме поднималась тема о выходных реле ПЛК110. Кто-нибудь может назвать тип и марку их, чтобы на сайте производителя найти полную документацию. Вопрос возник при обосновании подключении выхода к катушке контактора переменного на 220В. Характеристики выхода ПЛК 3А косинус фи>0.4 нагрузка для категории использования АС-15 по ГОСТ Р 50030.1-2000. А для контактора КМИ (IEK) в паспорте указаны мощность потребления катушки 60ВА косинус фи>0.75 при срабатывании. При удержании 7ВА и косинус фи>0.3. Как можно понять фи>0.3 и фи>0.4? Вообще при коммутации катушки говорить о косинусе нельзя в принципе, потому что процесс включения/отключения по времени кратковременен.