Добрый вечер. Подскажите, имеется электродвигатель 75 кВт, 140А номинал. ток, можно ли его подключить через такое твердотельное реле (GaDH-500120.ZD3), по одному на каждую фазу? Что нужно учитывать, если какие-то "подводные камни"?
Добрый вечер. Подскажите, имеется электродвигатель 75 кВт, 140А номинал. ток, можно ли его подключить через такое твердотельное реле (GaDH-500120.ZD3), по одному на каждую фазу? Что нужно учитывать, если какие-то "подводные камни"?
Учитывать нужно пусковой ток двигателя.
В большинстве случаев - в 7 раз больше номинального.
Т.Е. ТТР должно быть с номинальным током больше пускового тока двигателя.
Как пример: 7х140= 980А
Какая задача стоит?
Сделать плавный запуск?
Вообщем: выбирайте либо частотный привод, либо устройство плавного пуска.
Можно сделать быстро, но плохо, а можно — медленно, но хорошо. Через некоторое время все забудут, что было быстро, но будут помнить, что было плохо. И наоборот.
Королёв Сергей Павлович
Верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений.
Рене Декарт
Есть еще нюанс. При "размыкании" реле может получиться веселый такой всплеск обратной ЭДС от двигателя, который обычно в несколько раз превышает подводимое напряжение. Т. е. твердотелки могут получить пробой по напряжению.
Так что либо ПЧ, либо УПП. Там все эти нюансы учтены.
И, кстати, не уверен, что на ТТР получится сделать переключатель звезда-треугольник. А пускать 75кВт сразу в треугольнике - это для экстремалов.
Последний раз редактировалось Sulfur; 08.04.2021 в 09:50.
Есть вакуумные контакторы, боюсь "что доктор прописал".
DSC_6643.JPG
DSC_6647.JPG
DSC_6640.JPG
DSC_6597.JPG
Последний раз редактировалось Сергей0308; 31.05.2021 в 15:13.
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы. Бог каждому посылает проблемы по его силам. Так что одно из двух. Либо ты можешь-таки
справиться с проблемами, либо это не твои проблемы.
Надписи на двери зачёт
Для коммутирования двигателей уже давно эксплуатируются устройства плавного пуска и частотные преобразователи. Которые "заточены" на работу с двигателями. В ТТХ тревдотельных реле чаще всего написано, что они для коммутации активной нагрузки.
Как бы не всегда пускатель можно заменить на ПЧ или УПП или ПЧ потребуется намного больше мощности двигателя. Первые три картинки это шкаф управления куттера, там стоят двухскоростные двигатели на ножи мощностью около 45 кВт(точно уже не припомню, в зависимости от скорости) и как бы и от пускателей не особо хотят запускаться. Со второй скорости вообще нельзя запустить, сначала раскручивается на первой до 1500 об/мин, затем переключается на вторую скорость и раскручивается до 3000 об/мин(не считая скольжения), там тахометр стоит, на СИ8 сделан, короче, боюсь без пускателей могут проблемы возникнуть!
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы. Бог каждому посылает проблемы по его силам. Так что одно из двух. Либо ты можешь-таки
справиться с проблемами, либо это не твои проблемы.