новый функционал в по фб
раз уж начали - вот панель функций
Часто задаваемые вопросы по кодесис
1) Почему программа не работает - Следует выполнить "Онлайн ->Старт"
2) Где скачать CoDeSys, таргеты, прошивки, библиотеки - http://www.owen.ru/catalog/codesys_v3/opisanie
Извиняюсь за возможно уже освещенный гдето вопрос но на скорую руку не нашел.
Я не сталкивался ранее с програмированием контроллеров и интелектуальных реле, зато сталкивался с языками програмирования для ПК Си, немного Асемблера и везде уделялось большое внимание переменным, возможно это не так важно для контроллера, но раз уж они там есть прошу осветить тему (ни нашел ничего ни в инструкции ни в прикрепленных темах)
Использовал по OWEN Logic 1.2 build 14 beta, итак:
1. Как устанавливаються начальные значения переменных (насколько я понял с другой темы все =0, но хотелось бы точного ответа от производителя)
2. Срок жизни переменной? 1 циклпрограммы, или пока питание не отключат?
Тоесть захотелось создать переменную которой бы присваивалось значение 1 при кратковременном сбое в работе оборудования, чтобы потом загорелась лампочка и до приезда специалиста его никто не включал.
Я так понял можно использовать для этой цели тригер?
3. Какая разница между переменной и тригером?
4. Какие данные можно хранить в переменных?
В настоящее время ПО овен лождик поддерживает два типа переменных BOOL и INT (булевые и целочисленные) .
Триггер это устройство с двумя устойчивыми состояниями "0" или "1" -типа BOOL .это устройство для хранения булевой переменной .
Все триггеры при включении питания уст .в лог."0"
Могу повторить те вопросы ответа на которые не получил:
2. Срок жизни переменной? 1 цикл программы? или пока питание не отключат?
3. Какая разница между переменной и тригером? (Я так понял для переменной типа BOOL нет разницы с тригером)
Новый вопрос, Переменная типа INT в ПО ОВЕН Лоджик сколько бит?
посмотрите тему про SHR и тамошнюю анимашку (в ехе-шнике)
думаю многое станет понятней....
Последний раз редактировалось AI!; 14.02.2011 в 06:15.
По-моему мнению, ошибочно проводить прямую аналогию с уже известным вам подходом - будь-то функциональный язык программирования, или схемы из электроники. Язык FBD, как и другие языки программирования контроллеров - это отдельная область знания. Хотя и навыки программирования на функциональных языках и разработка принципиальных схем сильно помогают.
Для Вас - посмотрите ссылку в WIKI: http://ru.wikipedia.org/wiki/FBD
Там, кажется, есть ответ на Ваш вопрос, что передача значений в программе осуществляется через связи. Триггер - это (если проводить аналогию с языками Cи и т.п.) функция.
А разу ответить на Ваши вопросы сложновато. Так как, если бы я Вам задал вопрос: "какая разница между переменной и функцией в Си?". Абсурдно звучит сам вопрос.
Так что, погуглить, думаю, стоит для начала.
За две минуты поиска:
http://www.industrialauto.ru/modules...hp?storyid=254
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=31014
http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=7974
и т.д.
И еще - сигналы "целочисленные" в OWEN Logic имеют разрядность 32 бита;
- программа пользователя начинает работать заново после пересброса питания;
- естественно, значение переменных сохраняются от цикла к циклу.